openservice

opendata2

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ)
подробно

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

PDFПечать

В Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Таможенное законодательство Российской Федерации: состояние и перспективы».

25 июня 2002 г. в Совете Федерации прошли организованные Комитетом СФ по бюджету парламентские слушания на тему «Таможенное законодательство Российской Федерации: состояние и перспективы». В слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, представители исполнительных органов власти и деловых кругов, ученые. На слушаниях присутствовал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Вячеслав Хижняков. Вела заседание заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Светлана Орлова.
 С основным докладом выступил председатель ГТК России Михаил Ванин. Он сказал, что предстоящее вступление России в ВТО неизбежно повлечет многократное увеличение объемов внешней торговли и необходимость игры по мировым правилам. В этих условиях таможня может стать либо мостом, либо барьером в сотрудничестве различных стран. Задача таможни – максимально адаптироваться и быть готовой к работе в новых условиях.
 В изменившейся ситуации российское таможенное законодательство в ряде своих положений перестало соответствовать международным стандартам в области таможенного дела. Главные ориентиры этих стандартов содержатся в Киотской конвенции 1999 г. Это стандартизация и упрощение процедур таможенного оформления; совершенствование технологий таможенного контроля; максимальное использование информационных технологий; партнерские отношения между таможней и торговым сообществом. Суть этих требований – в максимальном обеспечении торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. С учетом всего этого и была разработана новая редакция Таможенного кодекса.
 Михаил Ванин сообщил, что положения новой редакции Кодекса корреспондируются с недавно принятым пакетом федеральных законов, направленных на дебюрократизацию экономики. Предлагаются процедуры, позволяющие упростить и ускорить таможенное оформление. Сокращены сроки проведения таможенных формальностей. Предусмотрено широкое применение информационных технологий. Роль, значение, функции и полномочия таможенной службы, прописанные в проекте кодекса, аналогичны тем, что имеют аналогичные службы других стран. Он напомнил участникам слушаний, что правительственный вариант Кодекса согласован с восемнадцатью федеральными органами исполнительной власти, с Главным Государственно-правовым управлением Президента, с организациями деловых кругов, такими как ТПП РФ, Союз российских судовладельцев, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Союз нефтеэкспортеров и многими другими. То есть поправки к кодексу выверены с точки зрения интересов бизнеса.
 Вместе с тем, отметил председатель ГТК России, проводимая комитетом работа по вытеснению «серого» и «черного» бизнеса в легальный сектор экономики встречает ожесточенное сопротивление. Есть немало тех, кто заинтересован в превращении таможенной службы в бесправного наблюдателя за перемещением товаров через границу. Внешне благовидные предложения освободить бизнес от существующих административных барьеров путем создания некоей либеральной модели Таможенного кодекса могут привести к обратному эффекту, способному загубить только нарождающийся законопослушный бизнес, привести экономику к состоянию хаоса.
В настоящее время работа таможенной службы России максимально автоматизирована. В части применения информационных технологий мы способны сегодня конкурировать со многими зарубежными службами. Реальные возможности новых информационных технологий и их перспективы в развитии таможенного дела России продемонстрировал собравшимся начальник Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий Леонид Ухлинов.
На слушаниях выступили заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Валерий Драганов, председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета СФ по бюджету Сергей Беков, депутат Государственной Думы, председатель межфракционного депутатского объединения «Деловая Россия» Игорь Лисиненко, Советник генерального секретаря Всемирной таможенной организации Леонид Лозбенко, представители деловых кругов.
 По итогам слушаний были приняты рекомендации, в которых, в частности, отмечено, что в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. В. Путин определил в качестве приоритетной работу по гармонизации российского законодательства с нормами ВТО. При этом в качестве важнейшего направления названо принятие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации. Такая постановка задачи не позволяет затягивать этот процесс.
Участники слушаний отметили, что работа по подготовке новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации, внесенной Правительством Российской Федерации в качестве поправки к принятому в первом чтении Государственной Думой проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации», ведется более 3 лет. В ней приняли непосредственное участие 14 ведущих ассоциаций отечественных деловых кругов, проведена международная экспертиза законопроекта. По заключению Всемирной таможенной организации новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом поправок в полной мере отвечает современным требованиям и нормам международного права. Поправки поддержаны    иностранными    компаниями,    представленными    в Консультативном совете по иностранным инвестициям в России.
Новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации разработана на основе Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, одобренной Всемирной таможенной организацией в 1999 году, и учитывает требования соглашений ВТО, а также Таможенного кодекса Европейского Сообщества.
По мнению участников слушаний, в новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации все экономические вопросы, связанные с исчислением и взысканием таможенных пошлин и других таможенных платежей, в значительной степени решаются непосредственно законом, комплексом норм прямого действия. Только специфические области применения отдельных таможенных режимов, требующие оперативного регулирования,  отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации.
Как положительный фактор следует оценить детальное описание таможенных режимов и процедур, что создаёт ясные, понятные и предсказуемые правила для участников внешнеэкономической деятельности. Новая редакция Кодекса в полной мере учитывает интересы всех заинтересованных лиц.
Законопроект в целом соответствует требованиям ГАТТ/ВТО, хотя ряд его положений требует редакционной и содержательной доработки.
Участники    слушаний   сочли целесообразным  рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации максимально ускорить доработку проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации" для принятия его на осенней сессии 2002 года; при обсуждении и доработке указанного проекта взять за основу поправки Правительства Российской Федерации; определить и согласовать с Правительством Российской Федерации пределы его полномочий в оперативном управлении таможенным делом.

RSS каналы сайта ФТС России

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России